When I am asked what my art means to me, I ask another question back, ‘What does it mean to you?’ It is much more important to me what my works will mean to those who buy them and use them to decorate their space, give them as a gift to their beloved or simply collect them…

When I am asked what my art means to me, I ask another question back, ‘What does it mean to you?’ It is much more important to me what my works will mean to those who buy them and use them to decorate their space, give them as a gift to their beloved or simply collect them…
If you would have asked a 12-year-old Jack Storms what he wanted to do with his life, he’d have paused and then blurted a vague answer, something akin to “I don’t know. Art?” He’d always been good at it. The passion was there — an excess of it, even. Art was his major at school, and after graduation Jack went to Plymouth State University to study art history.

During his junior year at university, Jack found a job working for a glass artist who had been experimenting with a unique technique - combining lead crystal and dichroic glass using a cold-glass process. There was a moment of revelation. There are very few masters able to work with this technique. The process of cutting, grinding and polishing requires high levels of concentration, hard discipline and significant physical strength.

Fascinated by its potential, Jack spent a year learning the ropes of this technique, and then continued with his own experiments. In 2004, he opened his own studio – Storm Works Studio, where in the years that followed, he delved deeper into the process, spending hours upon hours perfecting his skills. As a result of long, painstaking searches for ways to modernize his production cycle, Jack invented a unique cold-working lathe. This was a breakthrough which expanded the borders of modern art.

Dichroic glass is very firm, it consists of multiple ultrathin micro-layers of metals and their oxides which are glued together. It is interesting that initially, this fantastic material was created to be used in optics for satellites and for spacesuit visors. Jack Storms saw an artistic value in this material. Even now, Jack remains the first and most important artist in the world to work with this very complex but noble material.
I incorporate the Fibonacci sequence, or Fibonacci ratios into my work. The Fibonacci sequence is the golden ratio, it is everywhere in nature and it is reflected in art. A key task in my art is to combine straight lines which do not exist in nature with natural proportions, surrounding us everywhere. This approach makes my works non-technocratic, allowing people to interact with them.
Each piece takes several months of meticulous work: highly polished pieces of dichroic glass are glued together with epoxy resin so as to give them the right shape, and then the item is covered with lead crystal. A good example is the famous baseball bat which was created specifically for the New York Yankee player Derek Jeter, to mark his achievement of making the 3000 hits list in the history of Major League Baseball. This work contains 3,000 pieces of optic crystal, one for each hit.

Jack Storms’ works are of diverse and sometimes unexpected forms: spheres, cubes and even everyday items, such as champagne glasses or wine bottles. All of them look like perfectly cut precious stones. They refract the beams of light, creating unique optical effects that can look different depending on the viewing angle. It’s no coincidence that fans call Jack “The Lord of the Rainbow”, “The Wizard of Color”, and “The Magician of Optical Illusions”. He takes his audience to a world of dazzling and stunning treasures, to the real cave of Ali Baba, where time disappears in a wonderful illusion.

The Fibonacci ratios, the principles of math in nature which form the growth structure of every living creature, are at the heart of each glass sculpture by Jack Storms. Perhaps this is one of the reasons why his works capture the imagination of viewers and astonish them with a magnificent beauty and harmony of smoothly polished forms. Private collectors, art galleries around the world, and even Hollywood film directors dream of getting their hands on Storms’ works. It is symbolic that two sculptures by Jack Storms were featured in the fantasy film “Guardians of the Galaxy”, which once again proves that the artist’s imagination is forward-looking and infinite.

It is the first time that glass sculptures by Jack Storms are being displayed in Russia. A warm partnership and friendly relations between our gallery and the artist allowed this dream to become a reality – these breathtaking masterpieces now fill the mysterious twilight of the Surround Art Gallery with a magical, fabled light.
GO TO COLLECTION

Jack
Storms

Когда мне задают вопрос, что же значит для меня мое творчество, я задаю встречный: "А что оно значит для Вас? Важнее всего для меня то, что мои работы будут значить для тех, кто приобретает их, украшает ими свое пространство, дарит любимой женщине или коллекционирует"...

Jack
Storms

Когда мне задают вопрос, что же значит для меня мое творчество, я задаю встречный: "А что оно значит для Вас? Важнее всего для меня то, что мои работы будут значить для тех, кто приобретает их, украшает ими свое пространство, дарит любимой женщине или коллекционирует"...
Если бы вы спросили 12-летнего Джека Стормса, чем он хочет заниматься в жизни, он бы выдержал паузу, а затем выпалил что-то неопределённое вроде: «Понятия не имею. Искусством?». Да, он всегда был хорош в этом деле. Испытывал к нему страсть — даже чрезмерную. В школе он изучал художественное мастерство в качестве основного предмета, а затем поступил в Плимутский Государственный университет на искусствоведение.


На первом же курсе Джеку подвернулась подработка в мастерской художника, который экспериментировал с уникальной техникой — используя метод холодной обработки, он соединял свинцовый хруcталь и дихроическое стекло. Это был момент откровения. Мастеров, владеющих этой техникой, и сегодня можно пересчитать по пальцам. Процесс нарезки, шлифовки и полировки деталей требует высокой концентрации, суровой дисциплины и значительных физических усилий.


В течение года Джек Стормс изучал каждый этап этого невероятно сложного процесса, а затем продолжил самостоятельные эксперименты. В 2004 году он открыл собственную студию Storm Works Studio, где на протяжении следующих лет неустанно разгадывал секреты мастерства и шлифовал технику. В результате долгих кропотливых поисков решения для модернизации производственного цикла Стормс изобрёл уникальный станок для холодной обработки стекла. Это было открытие, значительно расширившее границы современного искусства.


Дихроическое стекло очень твёрдое и состоит из множества склеенных между собой ультратонких микрослоёв металлов и их оксидов. Любопытно, что изначально этот фантастический материал предназначался для создания спутниковой оптики и щитков космических скафандров. Художественную ценность в нём разглядел Джек Стормс. До сегодняшнего дня он остаётся первым и ключевым мировым художником, работающим с этим сложным, но благодарным материалом.
Пропорции Фибоначчи, золотые пропорции - важнейшая часть мироздания, которая отражается и в искусстве человека. Решающей задачей моего творчества стало объединение строгих прямых линий, не существующих в природе, и естественных пропорций, окружающих нас повсюду. Благодаря такому подходу мои работы не технократичны, они взаимодействуют с человеком.
На создание каждого изделия уходит несколько месяцев кропотливой работы: отполированные до зеркального блеска кусочки дихроического стекла склеиваются эпоксидной смолой для получения нужной формы, а затем помещаются в оболочку из хрусталя. Так, знаменитая бита, созданная для игрока бейсбольной команды Янкис Дерека Джетера в честь трёхтысячного удара по мячу в официальных матчах высшей лиги, состоит из 3000 стеклянных фрагментов — по одному на каждый удар.


Формы, которые предлагает Джек Стормс, разнообразны и подчас неожиданны: сферы, кубы, повседневные предметы вроде бокалов для шампанского и бутылок для вина. Все они подобны превосходно огранённым драгоценным камням: они преломляют лучи света, создавая уникальные оптические эффекты, разные в зависимости от угла зрения. Не случайно поклонники называют Джека «повелителем радуги», «волшебником цвета» и «магом оптических иллюзий». Он увлекает зрителя в мир ослепительных и завораживающих сокровищ, в настоящую пещеру Али-Бабы, где время растворяется в чудесной иллюзии.


В основе каждой кристаллической скульптуры лежат принципы естественной математики Фибоначчи, заложенные в структуре роста каждого живого организма в природе. Возможно, в том числе поэтому творения Джека так будоражат воображение, поражая волшебной красотой и гармоничностью отточенных форм. Их мечтают заполучить и частные коллекционеры, и художественные галереи по всему миру, и даже голливудские режиссёры. Символично, что две скульптуры Джека Стормса использованы в футуристичном фильме «Стражи галактики» — это ещё раз подчёркивает грандиозное воображение автора, устремлённое в будущее.


Скульптуры Джека Стормса представлены в России впервые, теплые партнерские и дружеские отношения нашей галереи с автором позволили воплотить мечту в реальность - эти захватывающие дух творения наполняют сказочным сиянием таинственный полусвет Surround Art Gallery.
СМОТРЕТЬ КОЛЛЕКЦИЮ